Первая и серьезная ошибка - FE не шутер. Совсем. Конечно для винтовочника он может так выглядеть, но для пистолетчиков, милишников и мутантов это уже другая игра. Где решает не время, пока цель "светится" на открытой местности, а прошедшие по цели дебафы, кулдауны на скиллы и реген ХП\СП. ПвП - контент для любого уровня. в С1 представлен бладспортом и ПвП зонами, в С2 еще и фракционными городами (с 1.7.1 еще и фракционными точками). Другое дело, что FE не сетевой шутер, потому "плотности" человекоубийств на единицу времени никто гарантировать не может. Бывают дни, когда заповедь "Не убий" при всем желании не удается нарушить.
Фарм репы происходит достаточно просто - квесты (в т.ч. повторяемые в фракционных городах) и убийство мобов противоположной фракции... В зависимости от темперамента можно либо выбрать что-то одно, либо совмещать.
Деньги нужны для: новые скиллы (хайлевельные стоят довольно дорого), ресурсы которые не удается добывать самому (либо редкие, либо напротив слишком мелкие для собственно сектора) и ПвП. Для сравнения - у меня персонаж десятого левела, на бладспорте, тратит на медицину 2-3 синих за заход. Средний квест, на тот же уровень, приноси 25-50 белых.
Про инсты. Сложностей уровня второго Эверквеста ожидать не следует. Сделаны они как крепенький середнячок. Местами забавны, местами поучительны. Но не стоит связывать с ними особые надежды. Фрамить редкую шмотку с шансом дропа 0,01% - не придется.